Преимущества воздушных отопителей:
- доступная продажная цена;
- простота монтажа;
- быстрый, экономичный нагрев воздуха в салоне;
- многоступенчатая регулировка;
- высокая надежность и простота конструкции;
- предварительная установка температуры;
- низкая шумность;
- высокая степень комфорта.
При использовании отопителя решается проблема зимней стоянки и ночевки в автомобиле, а благодаря очень низкому расходу топлива отопитель окупается всего за 3-4 месяца работы только за счет экономии топлива (около 150 грамм за час у воздушных и от 200 до 800 грамм за час работы у жидкостных отопителей против 10-15 литров при работе двигателя на холостом ходу).
Пример, демонстрирующий экономическую целесообразность установки отопителя на автомобиль "КАМАЗ":
При обогреве кабины работающим на холостом ходу двигателем "КАМАЗ" расходует примерно 8 л топлива по цене около 0.48$/л (отопитель за то же время - максимум 0,24 л.) Учитывая, что ресурс двигателя "КАМАЗА" 7000 ч., а стоит он 6300$, амортизация за час работы составляет еще 0,9$. Таким образом, общие расходы за час обогрева на холостом ходу (без учета стоимости масла, фильтров и т.п.) превышают 4.7$. После установки отопителя ценой около 1300$ (с установкой) и отказа от обогрева на холостом ходу отопитель окупится за 280 часов работы, т.е. всего за 35 дней по 8 часов! " Отопительный сезон" у перевозчиков отнюдь не ограничивается экстремально холодными днями: ведь в домах отопление включают тоже не при -30 ºС! Дней же в России, когда температура ниже +5 ºС, более 200 в году. Нельзя забывать и о снижении уровня шума и вредных выбросов. Значит, можно с уверенностью констатировать: инвестиции в оснащение грузовых автомобилей воздушными отопителями окупаются за один сезон! (цены даны на 2005 год).
Немаловажным является и тот факт, что бесшумная работа и незначительное содержание вредных веществ в отработанных газах отопителей является гарантом того, что у водителей не возникнет проблем со стоянкой в Европейских странах, где ужесточаются требования по экологии и существуют жесткие ограничения стоянки автомобиля с работающим двигателем.
|